В этой статье расскажу о самых распространённых ошибках и недочетах на этапе проектирования, которые портят внешний вид этого типа рекламы.
Суть ситуации в том, что многие дизайнеры не только плохо разбираться в маркетинге, но и совсем не знают технологию сборки и особенности строения объемных букв. В итоге мы получаем вроде красивый гармоничный дизайн, но совсем не «рабочую вывеску». К тому же имеющих несколько печальных, технических ляпов, что плохо отражаться на внешнем виде.
В этой статье расскажу о самых распространённых ошибках и недочетах на этапе проектирования, которые портят внешний вид рекламы.
Высота. Общий размер имеет значение, так как небольшие буквы тем хуже читаются, чем дальше мы отходим от вывески. И наоборот сильно большие не помещаются целиком в поле зрения, если мы находимся рядом.
Это не сложно исправить, если делать макет на фотографии фасада, с учетом расстояний на которых должна «работать» вывеска.
Толщина. В первую очередь это касается перегородок, засечек и других тонких линий. В идеале от них надо уходить. По нескольким причинам.
Сильно тонкие элементы просто невозможно засветить, так как светодиод имеет определённую ширину и не поместиться в очень тонкую букву или ее «хвостик».
Немного более толстые места текста тоже имеют ряд недостатков. Надо учесть, что символ работает не 100% поверхности и с каждой стороны иметься как минимум 3-6 мм не световой части, толщина ее борта. То есть мы теряем в среднем 1 см толщины только за счёт борта. И опять-таки не надо забывать, что узкая полоска света с далека будет теряться. Например, если у буквы А тонкая перегородка, то на расстоянии она превратиться в Л.
Цвет. Буква имеет 2 плоскости, которые могут быть разными по цвету. Глубина или борт и собственно ее лицо. Плюс третий цвет, имеющий значение, это цвет плоскости, на которой расположена вывеска. Главный принцип цвета должны различаться по контрасту, то есть как минимум быть не одного цвета. Но и желательно, как можно более контрастные по отношению друг к другу. Иначе вывеска просто сольётся в одно не читаемое пятно.
Особенно важно это учитывать, если светиться не только лицо, но и борта. Так как включённая и выключенная буква, это разные вещи. Опять-таки днем и ночью вывеска тоже выглядят по-разному. И неплохо бы учесть все эти тонкости на этапе проектирования.
Вывод - наиболее эффективно будут смотреться буквы 20-40 см высотой без тонких засечек. С максимально контрастными цветами, по отношению к фону и бортам вывески. (конечно же всегда есть исключения, но как говориться главное, чтобы вы понимали принцип)
Теперь о цвете лица. Лицевая часть буквы делаться из цветного акрила или из молочного акрила, а цвет задаться светопропускающей пленкой. Тут стоит обратить внимание на две вещи.
Светопропускаемость лицевой части. Перед выбором цвета стоит проверить насколько хорошо пропускает свет выбранный материал. В идеале на опытном образце, или же просто посмотреть через него на источник света.
Яркость. Каждый цвет имеет определенный процент пропускаемого через себя света. Больше всего у белого и полное отсутствие у черного. Отсюда вывод светлые (белые, желтые) поверхности, будут светиться намного ярче. Зеленые, красные уже средней яркости. Синие цвета пропускают свет уже довольно плохо, поэтому стоит выбирать из более светлых, например, голубых оттенков. Опять-таки перед выбором лучше посмотреть образец на просвет. Иначе вывеска может получиться очень тусклой.
Актуален, тот же принцип, как с тонкими элементами, описанный выше.
Помимо этого, стоит обратить внимание на поверхность основы на которой расположена вывеска, она должна быть матовой. Иначе свет будет бликовать и ореола не получиться.
Яркость и размер ореола следует отрегулировать до монтажа. Для этого достаточно готовую включённую букву попробовать закрепить на разных расстояниях от поверхности в диапазоне 1-4 см. Чем ближе она к поверхности, тем ореол меньше, и ярче и наоборот.